КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА
УПРАВЛЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
ГУП НИИМОССТРОЙ
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ
«СОГЛАСОВАНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
СК 6117
АЛЬБОМ
КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(БАЗАЛЬТОВЫХ, ОТХОДОВ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ, АСФАЛЬТОБЕТОНОВ, ИЗНОШЕННЫХ ШИН,
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВ, ГОРЕЛОЙ
ФОРМОВОЧНОЙ ЗЕМЛИ)
МОСКВА 2000
РАЗРАБОТАН:
ГУП НИИМОССТРОЙ
Директор института, д.т.н.____________________________________ Е.Д. Белоусов
Заведующий лабораторией____________________________________ Л.В. Городецкий
Заведующий сектором, д.т.н.__________________________________ В.Н. Кононов
Заведующий сектором, к.т.н.__________________________________ Р.И. Бега
НИИ МК МАДИ (ТУ)
Директор института, к.т.н.____________________________________ Э.В. Котлярский
Заместитель директора, к.т.н._________________________________ Ю.Э. Васильев
Введен в действие указанием по институту Мосинжпроект № 29/49 от 23.02.2001 г.
Альбом конструкций дорожных одежд с использованием продуктов переработки промышленных и строительных материалов разработан институтами ГУП НИИМосстрой и НИИ МК МАДИ (ТУ) по заданию Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
Альбом согласован с институтом «Мосинжпроект», ОАО «Гордорстрой», дорожно-строительной фирмой ООО «ТОЗА».
Альбом разработан впервые и предусматривает широкое использование в дорожном строительстве отходов бетонных и железобетонных конструкций, асфальтобетонов, изношенных шин, металлургических шлаков, базальтовых материалов.
Альбом разработан:
ГУП «НИИМосстрой» (к.т.н. Городецкий Л.В. - руководитель работы, к.т.н. Бега Р.И., Демин В.Ф., д.т.н. Кононов В.Н., Клейман М.И.).
НИИ МК МАДИ (ТУ) (к.т.н. Котлярский Э.В. - руководитель работы, к.т.н. Васильев Ю.Э).
Мосинжпроект (главный инженер института Тимофеев Л.К., главный инженер проекта (Щепин Л.П.).
СОДЕРЖАНИЕ
Продукты переработки бетона, железобетона и асфальтобетона рекомендуются наряду с природными материалами в определенных соотношениях, для использования в нижних конструктивных слоях магистральных улиц, улиц и дорог местного значения при устройстве земляного полотна, подстилающих слоев, оснований, а также в качестве заполнителей для бетона класса по прочности на сжатие В15, малоцементного укатываемого бетона классов В7,5 - В15.
Продукты переработки от снятия и фрезерования асфальтобетона используются для приготовления асфальтобетонных смесей, которые применяются при укладке основного слоя асфальтобетонного покрытия, устраиваемого по основаниям из малоцементных укатываемых бетонов и щебеночных оснований или при капитальном ремонте асфальтобетонного покрытия. Применение регенерируемых смесей определяется типом смеси и назначением улиц. Отсевы дробления (фрезерования) асфальтобетона могут использоваться частично с основными компонентами в качестве добавки при приготовлении асфальтобетонных смесей различных марок.
Использование продуктов переработки цементобетонов и асфальтобетонов определяется в каждом конкретном случае в зависимости от наличия материалов, их качества, физико-механических показателей и требований к приготавливаемым смесям. Требования, предъявляемые к материалам от переработки вторичного сырья рекомендуемым для применения в дорожном строительстве, направлены на обеспечение качества дорожных сооружений не ниже чем в случае применения материалов первичного использования, и на снижение стоимости строительства.
Применение продуктов переработки цементо- и асфальтобетона в дорожных конструкциях нормируется следующими нормативными документами:
- «Технические рекомендации по применению новых материалов и конструкций с повышенными свойствами по эксплуатационной надежности и декоративности», вошедших в альбомы типовых проектов дорожных одежд СК 6101 1997 г, ТР 105-98;
- «Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» ТР 103-00,
- «Инструкция по применению укатываемого малоцементного бетона в конструкциях дорожных одежд» ВСН 16-95.
Одним из перспективных направлений применения материалов промышленной переработки является резиновая крошка различных фракций. Использование резиновой крошки в покрытиях магистральных улиц и дорог, спортивных сооружений, открытых теннисных кортов, различных площадок, дорожек и др. дорожных сооружений улучшает деформационные свойства бетонов и асфальтобетонов, их фильтрующую способность, увеличивает коэффициент сцепления и коэффициент безопасности покрытий.
Использование резиновой крошки при приготовлении бетонных смесей для дорожных сооружений регламентируется следующими нормативными документами:
- «Смеси цементобетонные дорожные с использованием отходов переработки автопокрышек. Технические условия», ТУ 5745-005-02066517-99;
- «Технический регламент производства цементобетонных смесей с использованием отходов переработки автопокрышек»;
- «Технические рекомендации по строительству монолитных дорожных конструкций из бетонных смесей, модифицированных резиновой крошкой или мукой» ТР 109-99.
Модифицированный резиновыми добавками бетон применяется для различных типов улиц и дорог при двухстадийном их строительстве в районах жилой застройки и одностадийном при благоустроительных работах в жилых комплексах, у детских и учебных заведений, на остановках общественного транспорта и перекрестках.
Металлургические шлаки, горелая формовочная земля, а также золошлаки ТЭС в дорожном строительстве в г. Москве в ограниченных объемах используются, в основном, при засыпке выемок, вертикальной планировке, частично при устройстве насыпей дорожного полотна, устройстве дренирующих слоев. Широкое применение этих материалов ограничивается несоответствием их качества требованиям нормативных документов, предъявляемым к материалам для использования при строительстве дорожных сооружений.
«Указаниями по применению металлургических шлаков и горелой формовочной земли московских заводов в дорожном строительстве», ВСН 118-85 определены основные требования к металлургическим шлакам, вяжущим их них, гранулируемому шлаку, используемому в качестве песка, щебню из шлака для приготовления цементобетонных, асфальтобетонных смесей, а также требования к горелой формовочной земле, используемой для устройства дренирующих слоев, вертикальной планировки, приготовления спецсмесей на органическом и минеральном вяжущем.
К заполнителям предъявляются жесткие требования по гранулометрическому составу: модуль крупности песка должен составлять 2,0-2,2. В крупном заполнителе ограничивается содержание слабых зерен 5-10 % по массе, а содержание зерен лещадной формы должно соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.
Горелая формовочная земля, используемая для устройства дренирующих слоев, должна иметь коэффициент фильтрации более 3 м/сутки, содержание глинистых, пылеватых и других мелких частиц, определяемых методом отмучивания, недопустимо более 3 %; при использовании земли для вертикальной планировки местности и отсыпки насыпей коэффициент фильтрации ее не должен быть менее 3 м/сутки, а общее содержание мелких частиц - не должно быть более 5 %.
В соответствии с требованиями «Руководства по строительству оснований и покрытий автомобильных дорог из необработанных и обработанных в верхней части неорганическими вяжущими гравийно-щебеночных материалов и отходов промышленности» (СОЮЗдорНИИ) в дорожном строительстве могут использоваться шлаки и золошлаки имеющие зерновой состав 0-40 мм, прочность 300 кгс/см2, морозостойкость МРЗ 25. В соответствии с требованием ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон» золы могут использоваться в качестве минерального порошка. При этом в золе должно быть не менее 45 % частиц мельче 0,071 мм.
Перспективным направлением для совершенствования дорожных конструкций является введение в цементо- и асфальтобетонные смеси для дорожных одежд армирующих элементов из базальта - сеток и фибры. Заводом ОАО «Судогодское стекловолокно» освоено производство базальтового и стеклянного ровинга, сеток стеклянных и базальтовых с специальной пропиткой для применения в дорожном строительстве, фибры базальтовой.
Дорожные сетки из базальтового волокна могут применяться при армировании покрытий как в новом строительстве, так и при усилении дорожных одежд в процессе ремонта; при укреплении обочин, откосов, оснований земляного полотна; укреплении различных слоев дорожных одежд; стабилизации временных дорожных одежд; подъездных путей, водоотводных сооружений и др.
Базальтовые волокна диаметром 80-400 мк (из однокомпонентного расплава базальта) конечной длины 1 (1/d = 100-150) могут применяться для приготовления базальтофибробетонной смеси при изготовлении конструкций и изделий для дорожного строительства как в монолитном, так и в сборном варианте, а также для приготовления модифицированных асфальтобетонов. Ориентировочное содержание базальтовых фибр при приготовлении литых (ОК 14-18 см) базальтофибробетонных смесей для монолитных и сборных конструкций составляет 10-25 % от массы цемента. При приготовлении модифицированных асфальтобетонов, в зависимости от их вида и типа оптимальное содержание фибр находится в пределах 1,5-3,5 % по массе.
Базальтовые материалы обладают рядом преимуществ - имеют широкую сырьевую базу, более стойкие в среде твердеющего цемента, чем стеклянные волокна и 1,5-2 раза прочнее.
Выбор материалов дорожной конструкции осуществляется на основании исходных данных, к которым относятся: категория дороги или улицы, расчетная интенсивность движения транспорта на одну полосу движения, приведенная к расчетному автомобилю по схеме Н-30, гидрологические и геологические условия, характер рельефа и окружающего ландшафта, требования к экологическим показателям и декоративности поверхности.
КАТЕГОРИИ И НАЗНАЧЕНИЕ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
Категории улиц и дорог |
Основное назначение |
Интенсивность движения, авт/сутки |
Магистральные улицы: |
|
|
Общегородского значения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными складскими - районами, а также с центром населенного пункта, объектами общегородского значения, скоростными магистралями и автомобильными дорогами общей сети |
4000 |
Районного значения |
Местная транспортная связь в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами |
1000 |
Улицы и дороги местного значения: жилых районов |
Транспортная и пешеходная связь отдельных групп зданий и микрорайонов с магистральными улицами |
500 |
Промышленных и складских районов |
Транспортная и пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами |
300 |
Проезды |
Транспортная и пешеходная связь внутри микрорайонов с улицами местного движения; подъезды к отдельным объектам промышленных районов |
250 |
Материалы, полученные от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций, наряду с натуральными материалами рекомендуется использовать в нижних конструктивных дорожных слоях как магистральных, так и улицах и дорогах местного значения с покрытием из цементобетона, в том числе с декоративной поверхностью.
Щебень и песок, полученные от переработки бетонов при разборке зданий, сооружений и дорожных асфальтобетонных конструкций, рекомендуется использовать при устройстве оснований, подстилающих слоев, а также в качестве заполнителей для бетона класса по прочности на сжатие В15 и малоцементного укатываемого бетона класса В7,5 (марка 2).
Смеси укатываемого бетона делятся на четыре марки. Выбор марок укатываемого бетона для конструктивных слоев дорожных одежд различных типов должен быть обоснован проектом и соответствовать данным, приведенным в таблице.
Марка укатываемого бетона |
Предел прочности на (кгс/см2) |
Назначение |
|
При сжатии |
На растяжение при изгибе |
||
1 |
75 |
10 |
Для тротуаров, технологического слоя |
2 |
100 |
16 |
Для улиц и дорог общегородского и районного значения (в том числе скоростных дорог, магистральных улиц) |
3 |
200 |
24 |
Для двухстадийного строительства улиц и дорог в районах массовой жилой застройки |
4 |
300 |
32 |
|
Марка укатываемого бетона для основания по морозостойкости должна быть не ниже 50 для марки 1 и не ниже 100 для марок 2, 3, 4.
Ориентировочные составы малоцементных укатываемых бетонов
№№ п/п |
Класс бетона |
Жесткость смеси, сек |
Расход материалов, кг/м3 |
Материалы переработки |
|||||||
Вода |
Цемент |
Песок |
Щебень |
Добавка, % от массы цемента |
|||||||
Природный |
Дробленый |
Природный |
Дробленый |
С-3 |
БЭ |
||||||
1. |
В7,5 |
90-120 |
110-125 |
100 |
630-650 |
- |
1410-1440 |
- |
- |
- |
Дробленый асфальтобет. |
2. |
« |
« |
110-125 |
100 |
630-650 |
- |
565-580 |
845-865 |
- |
10-15 |
« |
3. |
« |
« |
110-125 |
100 |
285-295 |
345-360 |
705-720 |
705-720 |
- |
15-20 |
« |
4. |
« |
« |
110-125 |
100 |
190-195 |
440-455 |
1410-1440 |
- |
- |
10-15 |
« |
5. |
« |
« |
110-125 |
100 |
630-650 |
- |
840-870 |
565-575 |
- |
- |
Дробленый цементобет. |
6. |
« |
« |
110-125 |
100 |
380-390 |
250-260 |
985-1010 |
425-435 |
0,25 |
- |
« |
7. |
« |
« |
110-125 |
100 |
250-260 |
380-390 |
1410-1440 |
- |
0,2 |
- |
« |
8. |
« |
« |
110-125 |
100 |
630-650 |
- |
840-870 |
- |
- |
15-20 |
« |
9. |
« |
« |
110-125 |
100 |
380-390 |
250-260 |
985-1010 |
425-435 |
- |
20-30 |
« |
10. |
« |
« |
110-125 |
100 |
250-260 |
380-390 |
1410-1440 |
- |
- |
20-25 |
« |
Ориентировочные составы бетонных смесей класса В15
№№ |
Класс |
Подвижность |
Расход материалов, кг/м3 |
Материалы переработки |
||||||
Вода |
Цемент |
Песок |
Щебень |
|||||||
Природный |
Дробленый |
Природный |
Дробленый |
|||||||
1. |
В15 |
4-5 |
170 |
290 |
680 |
- |
1220 |
- |
- |
|
2. |
В15 |
4-5 |
170-175 |
290 |
680 |
- |
670 |
550 |
Дробленый асфальтобетон |
|
3. |
В15 |
4-5 |
170-175 |
290 |
410 |
270 |
790 |
430 |
« |
|
4. |
В15 |
4-5 |
170-175 |
290 |
300 |
380 |
1220 |
- |
« |
|
5. |
В15 |
4-5 |
170-175 |
290 |
680 |
- |
850 |
370 |
Дробленый цементобет. |
|
6. |
В15 |
4-5 |
170-175 |
290 |
480 |
200 |
910 |
300 |
« |
|
7. |
В15 |
4-5 |
170-175 |
290 |
400 |
270 |
1200 |
- |
« |
|
Принципиальные схемы конструкций магистральных дорог и улиц местного значения с цементобетонными покрытиями и основаниями из малоцементных укатываемых бетонных смесей.
1. Покрытие из цементобетона класса В25 - В30;
2. Основание из укатываемого бетона с частичной или полной заменой щебня и песка на материалы от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций;
3. Основание из щебня, полученного от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций;
4. Подстилающий слой из песка, полученного от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций;
5. Полиэтиленовая пленка, пергамин.
Расстояния между швами сжатия в метрах
Покрытие из цементобетона толщиной, см |
Основание из укатываемого малоцементного бетона |
|
До 18 |
20-24 |
|
5 |
6 |
30-50 |
Расстояния между швами расширения в метрах
|
Толщина плиты |
Температура воздуха во время укладки бетона, градус С |
|||
Менее 5 |
5-15 |
10-25 |
более |
||
Покрытие |
20-24 |
25-28 |
50-96 |
80-90 |
90-110 |
20 |
24-25 |
35-42 |
50-54 |
80-90 |
|
18 |
18-20 |
25-30 |
30-35 |
40-45 |
Рекомендуемые толщины конструктивных слоев магистральных улиц и дорог
№№ п/п |
Материалы конструктивных слоев дорожной одежды |
Толщины конструктивных слоев одежды, см |
||||||
Магистральные дороги |
Магистральные улицы |
|||||||
Скоростного и регулируемого движения |
Общегородского значения |
районного значения |
||||||
|
||||||||
Покрытия из цементобетона класса |
||||||||
В30 |
В27,5 |
В30 |
В27,5 |
В30 |
В27,5 |
|||
1. |
Покрытия на основаниях: - из малоцементного укатываемого бетона класса В7,5 с добавлением материала от переработки |
22 |
23 |
21 |
22 |
20 |
21 |
|
- из малоцементного укатываемого бетона класса В15 с добавлением материала от переработки |
21 |
22 |
20 |
21 |
19 |
20 |
||
- из щебня с добавлением материалов от переработки |
24 |
25 |
23 |
24 |
22 |
23 |
||
2. |
Основания: - из малоцементного укатываемого бетона или щебня с добавлением материалов от переработки |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
3. |
Подстилающий слой - из природного песка или песков полученных от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций |
Толщина назначается в зависимости от вида грунтов земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков, используемых для устройства подстилающего слоя в соответствии с требованиями СК 6101 97 г. |
||||||
Рекомендуемые толщины конструктивных слоев улиц и дорог местного значения
№№ п/п |
Материалы конструктивных слоев дорожной одежды |
Толщины конструктивных слоев одежды, см |
|||||
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах |
Внутриквартальные дороги, проезды, стоянки грузовых автомобилей |
Стоянки легковых автомобилей |
|||||
Покрытия из цементобетона класса |
|||||||
В30 |
В27,5 |
В30 |
В27,5 |
В30 |
В27,5 |
||
1. |
Покрытия на основаниях: - из малоцементного укатываемого бетона класса В 7,5 с добавлением материала от переработки |
20 |
21 |
19 |
18 |
16 |
17 |
- из щебня с добавлением материалов от переработки |
22 |
23 |
19 |
20 |
18 |
18 |
|
2. |
Основания: - из малоцементного укатываемого бетона или щебня с добавлением материалов от переработки |
18 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Подстилающий слой - из природного песка или песков полученных от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций |
Толщина назначается в зависимости от вида грунтов земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков, используемых для устройства подстилающего слоя в соответствии с требованиями СК 6101 97 г. |
Марку тип и вид асфальтового бетона рекомендуется принимать в соответствии с таблицей, в зависимости от категории улиц и дорог и от назначения конструктивных слоев.
Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой классификации улично-дорожной сети города
Категория улиц |
Асфальтобетон конструктивного слоя |
|||||||||||||||
ГОСТ (марка) |
Технические условия (тип) |
|||||||||||||||
Мелкозернистая |
Песчаная |
к/з |
крупнозернистая |
песчаная |
Литая |
|||||||||||
Тип |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
IV |
V |
||||||||
ВП |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
КП |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Магистральные улицы: Общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I класса |
I |
I |
I |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
|
II класса |
I |
I |
I |
- |
I |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
|
Районного значения |
- |
- |
I |
II |
I |
II |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Магистральные улицы центра: Общегородского значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I класса |
I |
I |
I |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
|
II класса |
I |
I |
I |
- |
I |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
|
Районного значения |
- |
- |
I |
II |
I |
II |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Улицы, дороги и проезды местного значения* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улицы в жилой застройке |
- |
- |
I |
II |
- |
II, III |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
|
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах |
- |
- |
I |
II |
I |
II |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
Проезды в кварталах |
- |
- |
II |
II |
- |
II, III |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
Улицы и проезды местного значения * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улицы в жилой застройке |
- |
- |
I |
II |
- |
II, III |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
Проезды в кварталах |
- |
- |
- |
- |
- |
II, III |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
Асфальтобетонная смесь приготавливается путем смешения в смесительных установках в нагретом состоянии минеральных материалов различной крупности и нефтяного дорожного битума в рационально подобранных соотношениях. В необходимых случаях в смесь вводят добавки ПАВ, полимеров, серы, отсевов дробления (фрезерования) асфальтобетона. Отсевы дробления старого асфальта рекомендуется применять при приготовлении смесей для категорий улиц, отмеченных звездочкой *.
Принципиальные схемы конструкций дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями и основаниями из малоцементных укатываемых бетонных смесей:
а - конструкция для строительства на улицах и дорогах местного значения;
б - конструкция для строительства на магистральных улицах;
в, г - конструкции для стадийного строительства одежд в районах массовой жилой застройки;
1 - асфальтобетон высокоплотный, плотный; 2 - асфальтобетон плотный, пористый; 3, 3а, 3б - цементобетон из укатываемых смесей марок 2, 3, 4 соответственно; 4 - щебень М400; 5 - песчано-гравийная смесь; 6 - цементобетон марки 1 или цементогрунт; 7 - песок.
Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями и основаниями из малоцементных укатываемых бетонных смесей
Материал |
Марка (тип) |
№№ позиций конструктивного слоя |
Магистральные улицы и дороги |
Улицы и дороги местного значения |
Конструкции для стадийного строительства в районах массовой жилой застройки |
|||||||||
а |
б |
в |
г |
|||||||||||
Асфальтобетон |
Высокоплотный, плотный (мелкозернистый) |
1 |
5 |
4 |
5 |
5 |
||||||||
Плотный, пористый (крупнозернистый) |
2 |
7 |
6 |
7 |
6 |
|||||||||
Бетон монолитный |
Укатываемый В 15 |
3 |
20 |
23 |
25 |
16 |
21 |
23 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В 25 |
3а |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
24 |
27 |
- |
- |
- |
|
В 27,5 |
3б |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
26 |
30 |
|
В 7,5 |
6 |
15 |
- |
- |
15 |
- |
- |
15 |
- |
- |
18 |
- |
- |
|
Щебень |
М400 |
4 |
- |
15 |
- |
- |
15 |
- |
- |
20 |
- |
- |
20 |
- |
Песчано-гравийная смесь |
|
5 |
- |
- |
20 |
- |
- |
20 |
- |
- |
25 |
- |
- |
25 |
Песок |
|
7 |
По проекту в зависимости от вида грунта земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков |
Характеристика резиновой крошки и муки
Показатели |
Един. изм. |
Продукты переработки автопокрышек |
|
Резиновая крошка |
Резиновая мука |
||
Фракции |
мм |
0,80-1,5 |
0,001-0,15 |
|
|
1,5-2,5 |
0,15-0,35 |
|
|
2,5-4,- |
0,35-0,5 |
|
|
|
0,50-0,80 |
Модифицированные составы бетонных смесей
№№ п/п |
Материалы |
Размерность |
Составы смесей |
|||
Марка (класс) бетонов |
||||||
400 (В30) |
350 (В27,5) |
300 (В25) |
200 (В15) |
|||
1. |
Вода |
л |
185 |
170 |
170 |
175 |
2. |
Цемент М 400 |
кг |
485 |
430 |
390 |
290 |
3. |
Песок |
кг |
540 |
590 |
640 |
650 |
4. |
Щебень |
кг |
1120 |
1150 |
1130 |
1210 |
5. |
Резиновая мука |
% от массы |
8-10 |
8-10 |
10 |
10 |
6. |
Резиновая крошка |
- « - |
- |
- |
10-15 |
10-15 |
7. |
Суперпластификатор |
% |
0,7-1,0 |
0,7-1,0 |
0,7-1,0 |
0,7-1,0 |
Характеристика дорожных бетонов с отходами от переработки автопокрышек
Тип смеси |
Вид конструкций |
Проектная марка (класс) бетона по прочности на сжатие |
Начальный модуль упругости, кгс/см2 |
Прочность на растяжение при изгибе, не менее Rp |
Марка по морозостойкости, не менее F |
Водопоглощение, не более % |
I |
Покрытие улиц и дорог |
400 (В30) |
288750 |
5,5 (Rp, 4,8) |
200 |
5 |
II |
350 (В27,5) |
266000 |
5,0 (Rp, 3,6) |
200 |
5 |
|
III |
Основания дорог |
300 (В22,5) |
234000 |
4,5 (Rp, 3,2) |
150 |
6 |
200 (В15) |
186000 |
3,5 (Rp, 2,2) |
100 |
7 |
Расстояния между швами расширения в конструкциях из бетонов, модифицированных резиновой крошкой или мукой
Конструкции дорог |
Толщина плиты, см |
Температура модифицированного бетона во время укладки |
|||
5 |
5-15 |
10-25 |
25 |
||
Покрытие |
18-20 |
40 |
55 |
80 |
100 |
21-24 |
60 |
75 |
100 |
120 |
|
Основание |
любая |
100 |
Швы расширения не устраиваются |
Принципиальные схемы конструкций дорог, тротуаров, площадок с использованием модифицированных резиновыми добавками бетонов:
а, б - конструкции магистральных дорог районного значения и внутриквартальных проездов, устраиваемых в две стадии;
в - покрытия тротуаров, площадок, отмосток, устраиваемых в одну стадию;
г - конструкции дорог на благоустраиваемых территориях у детских садов, школ, больниц, жилых зданий, устраиваемых в одну стадию
1, 2, 3, 9 - цементобетон В30 (М400), В27,5 (М350), В25 (М200), В15 (М200); 5 - песок; 6, 7 - плотный, пористый асфальтобетон; 4 - полиэтиленовая пленка; 8 - высокоплотный, плотный асфальтобетон.
Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд с использованием модифицированных резиновыми добавками бетонов
Материал |
Марка (тип) |
№№ позиций |
Магистральные дороги районного значения |
Тротуары, площадки |
Дороги внутриквартальные, у жилых домов, школ, детских садов |
|
а |
б |
в |
г |
|||
Бетон монолитный |
В30 |
1 |
21 |
- |
- |
16 |
В27,5 |
2 |
20 |
- |
10 |
18 |
|
В25 |
3 |
15-18 |
- |
12 |
- |
|
В15 |
4 |
- |
30 |
- |
- |
|
Асфальтобетон |
Плотный, пористый (крупнозернистый) |
6 7 |
- |
5 |
- |
- |
Высокоплотный плотный (мелкозернистый) |
8 |
- |
7 |
- |
- |
|
Песок |
|
По проекту в зависимости от вида грунта земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков |
ТИПЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ И РЕЗИНОБИТУМНЫХ ПОКРЫТИЙ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК
Ориентировочные толщины слоев
№ поз |
Наименование материала |
Ориент. толщина, мм |
1. |
Асфальторезина Резинобитум |
35 |
2. |
Асфальтобетон |
40 |
3. |
Щебень (фр. 20-40) |
150 |
4. |
Песок |
150 |
5. |
Уплотненный грунт |
- |
Состав покрытий
I. Асфальторезиновые
Наименование материалов |
кг |
% |
Битум |
- |
25 |
Резиновая крошка |
- |
20 |
Минеральный порошок |
- |
15 |
Песок |
- |
40 |
II. Резинобитумные
Наименование материалов |
кг |
% |
Битум /БИ - П/ |
15 |
17 |
Резиновая крошка |
12 |
14 |
Песок |
61 |
69 |
Основные требования к металлургическим шлакам, применяемым в дорожном строительстве
Вид шлаков |
Модуль основности |
Модуль активности |
Устойчивость против всех видов распада, % |
Содержание сернистых соединений в перерасчете на SO3, не более |
Область применения |
Камневидные |
0,2-2,3 |
больше 0,15 |
меньше 3,0 |
- |
При использовании в качестве щебня для приготовления цементо- и асфальтобетонных смесей |
Гранулированные |
0,6-0,90 |
0,15-0,45 |
- |
3 |
Для приготовления вяжущего |
Зерновой состав фракций или смеси нескольких фракций щебня
Размер отверстий контрольных сит |
Днаим |
0,5 (Днаим.+Днаиб.) |
Днаиб. |
1,25 Днаиб. |
Полный остаток на ситах, % по массе |
85-100 |
40-70 |
0-5 |
0 |
Требования к щебню из шлака для приготовления цементобетонных и асфальтобетонных смесей
Назначение щебня |
Фракции щебня |
Потеря в массе при испытании в полочном барабане, % по массе, не более |
Потеря в массе при испытании на дробимость в цилиндре, % по массе (в водонасыщенном состоянии), не более |
Примечание: класс щебня по ГОСТ 3344-83 |
1. Для приготовления бетонных смесей, предназначенных для устройства покрытий |
5-20 |
25 |
15 |
1 |
20-40 |
25 |
15 |
1 |
|
2. Для приготовления бетонных смесей предназначенных для устройства оснований |
10-40 |
45 |
35 |
3 |
40-70 |
45 |
35 |
3 |
|
3. Для приготовления асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства покрытия: |
|
|
|
|
верхнего слоя |
3-10 (5-20) |
25 |
15 |
1 |
нижнего слоя |
5-20 |
35 |
25 |
2 |
20-40 |
35 |
25 |
2 |
|
4. Для приготовления асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства оснований |
5-20 |
45 |
35 |
3 |
20-40 |
45 |
35 |
3 |
Показатели морозостойкости щебня при испытании непосредственным замораживанием или в растворе сернокислого натрия должны соответствовать показателям, указанным в таблице.
Виды испытаний |
Показатели морозостойкости щебня |
||
МРЗ 100 |
МРЗ 200 |
Область применения |
|
Непосредственным замораживанием: |
|
|
Щебень предназначен для устройства бетонного покрытия |
количество циклов |
- |
200 |
|
потеря в массе после испытания, % не более |
- |
5 |
|
В растворе сернокислого натрия: |
|
|
|
Количество циклов |
- |
15 |
|
потеря в массе после испытания, % не более |
- |
3 |
|
Непосредственным замораживанием: |
|
|
Предназначен для устройства бетонного основания |
количество циклов |
100 |
- |
|
потеря в массе после испытания, % не более |
5 |
- |
|
В растворе сернокислого натрия: |
|
|
|
Количество циклов |
10 |
- |
|
потеря в массе после испытания, % не более |
5 |
- |
Ориентировочные составы спецсмесей из горелой формовочной земли (ГФЗ)
№№ п/п |
Спецсмеси на органическом вяжущем |
Спецсмеси на минеральном вяжущем |
Область применения |
||||
Состав смеси по весу |
Состав смеси на 1 м3, кг |
||||||
ГФЗ |
минеральный порошок |
битум БНД 60/90 |
ГФЗ |
портландцемент |
вода |
||
1. |
85 |
15 |
12 |
1320 |
120 |
130 |
Для устройства оснований под тротуары |
2. |
80 |
20 |
9 |
1320 |
198 |
190 |
Для устройства оснований под покрытие улиц местного значения |
Ориентировочный состав бетонных смесей с использованием металлургических шлаков
Класс бетона |
Состав бетона |
Назначение |
|||||||||||
Вода, л |
Вяжущие, кг |
Мелкий заполнитель |
Крупный заполнитель (фракции), кг |
||||||||||
Гравий, щебень из гравия и естественного камня |
Щебень из шлака |
||||||||||||
Портландцемент |
Молотый гранулированный шлак |
Пластифицирующие добавки (ЛСТ), % от цемента |
Песок |
Гранулированный шлак |
5-20 |
10-40 |
20-40 |
40-70 |
5-20 |
20-40 |
|||
В7,5 (МРЗ-100) |
130-135 |
100 |
200-210 |
0,75 |
600-620 |
- |
- |
- |
- |
- |
450-480 |
800-820 |
Для оснований улиц и дорог местного значения |
В15 (МРЗ-100) |
115-125 |
130 |
260-280 |
0,12 |
540-560 |
- |
- |
- |
- |
- |
450-480 |
800-820 |
Для оснований магистральных улиц общегородского и районного значения |
В15 (МРЗ-100) |
150-155 |
150 |
210 |
0,12 |
380-440 |
- |
650-680 |
- |
810-850 |
- |
- |
То же |
|
В15 (МРЗ-100) |
155-160 |
250-270 |
- |
0,12 |
225-250 |
225-250 |
450-470 |
- |
810-850 |
- |
- |
То же |
Зерновой состав золошлаковой смеси для тяжелых цементобетонов
Наименование показателя |
Величина показателя |
1. Содержание шлака, % по массе |
Не менее 50 |
2. Содержание зерен золы и шлака, проходящих через сито с сеткой № 0315, % по массе |
20 |
3. Максимальный размер зерен шлака, мм, не более |
40 |
Влажность смеси не должна быть более 20 %.
Насыпная плотность золошлаковой смеси не должна быть менее 1300 кг/м3 при влажности не более 20 %.
Содержание SO2 должно составлять не менее 40 %, содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SО3 не должно превышать 3 % по массе (в том числе сульфидной серы в пересчете на SO3 не более 1 %)
При применении золошлаковых смесей в асфальтовом бетоне они должны удовлетворять следующим требованиям.
|
Наименование показателя |
Величина показателя |
|
1. |
Зерновой состав, % по массе, не менее |
|
|
|
|
мельче 1,25 мм |
10,0 |
|
|
мельче 0,315 мм |
55 |
|
|
мельче 0,71 мм |
35 |
2. |
Пористость, % по объему, не более |
45 |
|
3. |
Коэффициент водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, не более |
0,6 |
|
4. |
Содержание водорастворимых соединений, % по массе, не более |
1 |
|
5. |
Показатель битумоемкости, ч, не более |
100 |
|
6. |
Влажность, % по массе, не более |
2,0 |
|
7. |
Потери при прокаливании (п.п.п.), % по массе, не более |
20 |
СХЕМЫ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЛАКОВ
1 - цементобетон В30. 2 - укатываемый цементобетон В7,5 на золошлаковых заполнителях. 3 - песок по проекту. 4 - асфальтобетон высокоплотный, плотный (мелкозернистый). 5 - асфальтобетон плотный, пористый (крупнозернистый). 6 - цементобетон В15 на золошлаковых заполнителях. 7 - укрепленная золошлаковая смесь (цемент 8-10 % по массе). 8 - железобетонные предварительно-напряженные плиты марки 1П60.18, 1ПБ60.18. 9 - железобетонные предварительно напряженные плиты марки 2П60.18, 2П30.18. 10 - железобетонные, бетонные сборные элементы (в т.ч. ЭДД). 11 - сухая цементопесчаная смесь
Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд при использовании шлаков и золошлаковых заполнителей
Материал |
Марка (тип) |
№№ позиций конструктивного слоя |
Магистральные улицы и дороги |
Улицы и дороги местного значения |
Временные построечные дороги |
Конструкции для двухстадийного строительства |
Тротуары |
||||
а |
б |
а |
б |
- |
- |
а |
б |
||||
Бетон монолитный |
В7,5 на золошлаковых заполнителях |
2 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
20 |
12 |
- |
|
В15 на золошлаковых заполнителях |
6 |
- |
21 |
- |
- |
- |
20 |
- |
- |
||
В30 |
1 |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бетон сборный |
Ж.б. плиты: 1ПБ60.18 |
8 |
- |
- |
- |
14 |
- |
- |
- |
- |
|
1ПБ60.18 |
|||||||||||
2П60.18 |
9 |
- |
- |
- |
- |
14 |
- |
- |
- |
||
2П30.18 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
||
Тротуарные ж.б., бетонные (в т.ч. ЭДД) элементы |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5-10 |
||
Асфальтобетон |
Высокоплотный, плотный (мелкозернистый) |
4 |
- |
4 |
4 |
- |
- |
5 |
3 |
- |
|
Плотный, пористый |
5 |
- |
8 |
20 |
- |
- |
5 (7) |
5 |
- |
||
Золошлаковая смесь укрепленная (цемент 8-10 %) |
7 |
- |
- |
20 |
10 |
10 |
- |
- |
12 |
||
Сухая цементо-песчаная смесь |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
||
Песок |
3 |
По проекту в зависимости от вида грунта земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков |
|||||||||
Дорожные конструкции применяемые при отрицательной температуре воздуха:
I - работы, выполняемые при отрицательной температуре воздуха;
II - работы, выполняемые при положительной температуре воздуха.
1 - песчаный подстилающий слой; 2 - технологический слой; 3 - основания из пластичного, литого, укатываемого малоцементного бетона и уплотняемых щебеночных смесей; 4 - нижний слой покрытия из асфальтобетона; 5 - верхний слой покрытия из асфальтобетона; 6 - сухая цементно-песчаная смесь; 7 - покрытие из штучных элементов; 8 - покрытие из железобетонных плит; 9 - пергамин или полиэтиленовая пленка (при укладке литых бетонных смесей); 10 - бетонное покрытие; 11 - укрытие бетонного покрытия от промерзания; 12 - укрытие бетонного основания от промерзания; 13 - дорнит.
Глубина промерзания грунта в Московской области
Глубина промерзания грунта, по месяцам |
Грунты |
|
Не вспаханный, см |
Вспаханный, см |
|
Ноябрь - декабрь |
60 |
20 |
Январь - февраль |
140-170 |
80-95 |
Март - апрель |
170 |
90-30 |
Толщина слоя утеплителя в зависимости от времени производства работ
Вид утеплителя |
Время производства работ |
||||
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
|
Зола ТЭЦ (сухая) шлак |
15 |
25 |
35 |
40 |
45 |
Снег |
13-15 |
21-25 |
31-35 |
35-40 |
38-40 |
Опилки |
15 |
25 |
35 |
40 |
45 |
Дорнит |
Один слой |
Коэффициенты, зависящие от вида грунта и материала утеплителя
№№ п/п |
Наименование грунта |
Древесные утеплители |
Шлак, зола |
Грунт |
Снег |
|||||
листья |
стружка |
Опилки |
сухой |
влажный |
разрыхленный |
в плотном теле |
рыхлый |
слежавшийся |
||
1. |
Песчаный пылеватый |
3,3 |
3,2 |
2,8 |
2 |
1,6 |
1,4 |
1,1 |
3,5 |
2,5 |
2. |
Суглинистый |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
1,6 |
1,3 |
1,2 |
1,06 |
3 |
2 |
3. |
Супесчаный мелкий |
3,1 |
3,1 |
2,7 |
1,9 |
1,6 |
1,3 |
1,08 |
3 |
2 |
4. |
Глинистый |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
1,3 |
1,1 |
1,2 |
1 |
3 |
2 |
Расчет толщины утепляемого слоя
Глубина промерзания неутепленного грунта через 7 дней после начала зимнего периода определяется по формуле B.C. Лукьянова:
где Hz - глубина промерзания неутепленного грунта через z дней после начала зимнего периода, м;
Нм - максимальная глубина промерзания для данного грунта в местных метеорологических условиях, м;
qz - сумма град.-дн. за срок;
Qm - сумма град.-дн. за весь зимний период.
Глубина промерзания грунта, поверхность которого имеет теплозащиту, определяется по формуле:
Нут = Hz - (K1h1 + K2h2 + ... + Knhn),
где Hz - глубина неутепленного грунта, м;
Нут - глубина утепленного грунта, м;
h1, h2,… hn - толщина отдельных слоев теплозащиты, м;
К1, К2... Кп - коэффициенты, зависящие от вида грунта и материала утеплителя (см. табл.).
При однослойном утеплителе из заданного материала толщина слоя последнего определяется по формуле:
.
Если утеплитель состоит из нескольких слоев, то задаются толщины всех, кроме одного (hn), который определяется по формуле:
.
Физико-механические показатели сетки стеклянной нитепрошивной пропитанной ССНП (ТУ 2296-041-00204949-96)
Наименование показателей |
Значение (диапазон) |
|
Ширина, мм |
1000+50 |
2000+50 |
Средний размер сетки в свету, мм |
25´25 |
25´25 |
Поверхностная плотность, г/м2 |
320+40 |
320+40 |
Плотность, стеклоровингов/метр |
|
|
По основе |
40+2 |
40+2 |
По утку |
40+5 |
40+5 |
Разрывная нагрузка, тн/метр, не менее |
|
|
По основе |
4,5 |
4,5 |
По утку |
4,0 |
4,0 |
Содержание связующего, % не менее |
26 |
26 |
Физико-механические показатели аналогичной сетки из базальтового волокна в 1,5-2 раза выше. Изготовление сеток может производиться с ячейками в диапазоне от 1 до 40 мм на различные разрывные нагрузки.
Для армирования бетонных и асфальтобетонных смесей производится рубленое стекловолокно. ОАО «Судогодское стекловолокно» производит рубленое базальтовое волокно (фибру) по ТУ 5952-034-00204949-96. Микронаж, размеры, вид замасливателя при изготовлении фибры могут быть выполнены по требованию потребителя.
Ориентировочное содержание базальтовых фибр при изготовлении литых (ОК 14-18 см) базальто-фибробетонных смесей для монолитных и сборных дорожных конструкций составляет 10-25 % от массы цемента. При приготовлении модифицированных асфальтобетонов, в зависимости от их вида и типа, оптимальное содержание фибр находится в пределах 1,5-3,5 % по массе.
Рекомендуемый размер ячеек геосеток под верхний слой покрытий дорожных одежд дол жен быть 25´25 мм.
Геосетки рекомендуются для укрепления откосов, насыпей и выемок с уклоном не более 45°. При этом сетки укрепляются шпильками, металлическими скобами и др. с последующим высевом трав специальных сортов.
Принципиальные схемы конструкций дорог, тротуаров с использованием базальтовых материалов.
1 - литой цементобетон В30, В27,5, В25; 2 - щебень; 3 - укатываемый бетон В7,5; 4 - песок; 5 - геосетки из базальтового или стекловолокна; 6 - песчано-гравийная, щебеночная смесь; 7 - укрепленная золошлаковая смесь (цемент 8-10 % по массе); 8 - сухая цементо-песчаная смесь; 9 - базальтофибробетонные сборные элементы (в т.ч. ЭДД); 10 - полиэтиленовая пленка.
Примечание: Укладка покрытия из литого цементобетона производится непосредственно после подготовки технологического слоя и укладки геосетки без заезда автотранспорта.
Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд с использованием базальтовых материалов (цементобетонное покрытие)
Материал |
Марка (тип) |
№№ позиций конструктивного слоя |
Магистральные улицы и дороги |
Улицы и дорога местного значения |
Тротуары, площадки |
||
Бетонное монолитное покрытие |
Сборное бетонное покрытие |
||||||
Бетон монолитный |
Литые В30 |
1 |
20-22 |
22-24 |
18-22 |
- |
- |
В27,5 |
1 |
21-23 |
23-25 |
- |
10 |
- |
|
В25 |
1 |
- |
- |
18-33 |
12 |
- |
|
Укатываемый В7,5 |
3 |
15 |
- |
- |
- |
- |
|
Бетон сборный |
Тротуарные базальтофибробетонные элементы (в т.ч. ЭДД) |
9 |
- |
- |
- |
- |
5-7 |
Щебень |
|
2 |
- |
15 |
- |
- |
- |
Песчано-гравийная щебеночная смесь |
|
6 |
- |
- |
20 |
- |
12 |
Сухая цементо-песчаная смесь |
|
8 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Песок |
|
4 |
- |
|
¬ |
Определяется расчетом |
® |
Укрепленная золошлаковая смесь (цемент 8-10 % по массе) |
|
7 |
- |
- |
- |
- |
7 |
Варианты конструкций дорожных одежд с применением базальтовых материалов в асфальтобетонных покрытиях.
I - двухслойное покрытие на основании из бетона марки 200, верхний слой из базальтофиброармированного асфальтобетона.
II - двухслойное покрытие на основании из укатываемого бетона В7,5, верхний слой из базальтофиброармированного асфальтобетона, под нижний слой покрытия заложена геосетка.
III - двухслойное, верхний слой (слой износа) из базальтофиброармированного асфальтобетона, нижний (основной) слой выполняет функции основания, уложен по щебеночному (технологическому) слою.
1 - верхний слой покрытия из асфальтобетона, армированного фибрами из базальтового волокна (толщина слоя 3 см на 1 см меньше, чем у базовой конструкции без армирования); 2 - нижний слой покрытия из асфальтобетона по ГОСТ 9128-97; 3 - песчаный подстилающий слой; 4 - пластичный цементобетон марки 200 модифицированный резиновыми добавками; 4 - основание из укатываемого бетона В7,5; 5 - основной слой из асфальтобетона для монолитных покрытий по ТУ-400/24-107-91х; 6 - технологический слой из уплотняемых щебеночных смесей; 7 - геосетка из базальтового или стекловолокна.
Ориентировочные толщины
конструктивных слоев дорожных одежд
с использованием базальтовых материалов (асфальтобетонные покрытия)
Материал |
Марка (тип) |
№№ позиций конструктивного слоя |
Схема I |
Схема II |
Схема III |
Магистральные дороги и улицы |
|||||
Асфальтобетон |
Высокоплотный, плотный (мелкозернистый) - армированный базальтовой фиброй |
1 |
3 |
3 |
3 |
Высокоплотный, плотный (мелкозернистый) ГОСТ 9128-97 |
2 |
5 |
4 |
- |
|
Плотный (крупнозернистый) ТУ 400-24-107-91 |
5 |
- |
- |
17-23 |
|
Бетон монолитный |
В15 |
34 |
17 |
- |
- |
В7,5 |
4' |
- |
24 |
- |
|
Щебень |
|
6 |
- |
- |
15 |
Песок |
|
3 |
По проекту в зависимости от вида грунта земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков |
1. «Технические рекомендации по применению новых материалов и конструкций с повышенными свойствами по эксплуатационной надежности и декоративности», ТР 105-98.
2. «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона», ТР 103-00.
3. «Инструкция по применению укатываемого малоцементного бетона в конструкциях дорожных одежд», ВСН 16-95.
4. «Смеси цементобетонные дорожные с использованием отходов переработки автопокрышек. Технические условия», ТУ 5745-005-02066517-99.
5. «Технический регламент производства цементобетонных смесей с использованием отходов переработки автопокрышек».
6. «Технические рекомендации по строительству монолитных дорожных конструкций из бетонных смесей, модифицированных резиновой крошкой или мукой», ТР 109-99.
7. «Указания по применению металлургических шлаков и горелой формовочной земли московских заводов в дорожном строительстве», ВСН 118-85.
8. «Инструкция по применению литых бетонных смесей в дорожном строительстве», ВСН 7-98.
9. «Инструкция по технологии строительства городских дорог в зимнее время», ВСН 51-96.
10. «Технические рекомендации по конструкциям и технологии строительства дорог, тротуаров, площадок на территориях культурно-бытового назначения», ТР 72-98.
11. «Технические рекомендации по технологии применения дисперсно-армированных бетонных смесей для строительства монолитных покрытий и оснований городских дорог повышенной эксплуатационной надежности» ТР 86-98.
12. «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», ГОСТ 9128-97.
13. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 8267-93.
14. «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 8736-93.
15. «Сетка стеклянная нитепрошивная пропитанная ССНП» ТУ 2296-041-00204949-96.
16. «Сетка базальтовая пропитанная дорожная СБП-Д» ТУ 2696-056-00204949-99.
17. «Рубленое базальтовое волокно» ТУ 5952-034-00204949-96.
18. «Инструкция по проектированию и технологии производства дисперсно-армированных строительных конструкций с применением базальтовой фибры и арматуры (ГУП НИИЖБ-99).