Поправка №1 к РСН 88 «Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»

Изменение РСН-88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»

Постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. № 52 утверждено и с 1 июля 1990 г. введено в действие разработанное Союздорнии Минтрансстроя СССР, Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР публикуемое ниже изменение РСН-88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. № 146.

На третьей странице в верхней рамке 3 графы вместо слов: «в развитие СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.05.11-83», записать: «взамен СНиП 2.05.02-85 в части дорог III и IV категорий, СНиП 2.05.11-83 в части дорог I-c и II-c категорий, в развитие»...

Пункт 1.1. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Проектированию автомобильных дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с планировкой населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства, района, области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке».

Пункт 1.2. Табл. 1.1 изложить в следующем виде:

Таблица 1.1

№№ пп

Категория дорог

Народнохозяйственное, административное и региональное значение автомобильных дорог или их участков

Расчетная интенсивность движения, авт/сут

Расчетный объем грузовых перевозок в месяц пик. тыс. т

Расчетная скорость, км/ч, основная

Тип дорожной одежды

Рекомендуемая протяженность*, км/ч

на трудных участках

 

 

Автомобильные дороги общего пользования

 

 

 

 

 

1

III

Соединяющие:

 

 

 

 

 

столицы автономных республик или областные центры с районными центрами;

Св. 1500 до 4000

-

100

80

Капитальный

-

районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 40 тыс. чел.;

То же

-

То же

То же

-

районные центры с пятью и более центральными усадьбами**

«

-

«

«

-

2

IV

Соединяющие:

 

 

 

 

 

районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 25 до 40 тыс. чел.;

Св. 700 до 1500

-

80

60

«

-

районные центры с двумя-пятью центральными усадьбами

Св. 700 до 1500

-

80

60

Капитальный, облегченный

Более 10

3

IV

Соединяющие:

 

 

 

 

 

районные центры между собой при перспективной суммарной численности населения до 25 тыс. чел.;

Св. 250 до 700

-

60

50

То же

-

районные центры с отдельными центральными усадьбами;

То же

-

То же

«

До 10

центральные усадьбы с дорогами общего пользования;

«

-

«

«

До 10

центральные усадьбы между собой и создающие замкнутую сеть дорог общего пользования

«

-

«

«

-

4

IV

Тупиковые автомобильные дороги, соединяющие отдельные населенные пункты с дорогами общего пользования***

До 250

-

50

40

Облегченный

До 5

Внутрихозяйственные автомобильные дороги

 

 

 

 

 

5

I-с-а

Соединяющие центральные усадьбы с четырьмя и более отделениями

-

Св. 15

80

60

Капитальный, облегченный

-

6

I-с-б

Соединяющие центральные усадьбы с двумя-тремя отделениями

-

Св. 10

60

50

То же

До 10

7

I-с-в

Соединяющие:

 

 

 

 

 

центральные усадьбы с одиночными отделениями, фермами;

-

Св. 6 до 10

60

40

«

До 5

отделения с несколькими населенными пунктами данных хозяйств, крупными фермами и другими объектами сельскохозяйственного производства

-

-

То же

«

 

8

II-с-а

Соединяющие:

 

 

 

 

 

отделения с одиночными населенными пунктами данных хозяйств, бригадами, фермами и мастерскими;

-

До 6

40

30

Облегченный

До 5

основную внутрихозяйственную сеть дорог с массивами полей

-

-

То же

То же

То же

9

II-с-б

Тупиковые автомобильные дороги, соединяющие хутора, выселки и поля с внутрихозяйственными дорогами

-

До 1

30

Облегченный, переходный

До 2

* Протяженность автомобильных дорог имеет рекомендательный характер.

** В тексте настоящих Норм для упрощения термин «центральные усадьбы» принят вместо термина «центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций», термин «внутрихозяйственные автомобильные дороги» - вместо термина «внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях».

*** Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности движения до 10 авт/сут - с переходным типом дорожной одежды.

Примечания: 1. При применении одинаковых требований для дорог IV-a, IV-б и IV-в категорий, I-с-а, I-с-б и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-c и II-c категорий соответственно. 2. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам и ценным сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием почв.

Пункт 1.9. Второй абзац изложить в новой редакции:

«При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной застройки, должны соблюдаться требования СНиП 2.07.01-89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии - существующей планировке улиц и дорог.

Переход от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на расстоянии 50-100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости от категории дороги и типа улицы.

При назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на подходах к населенному пункту».

Пункт 1.12. После слов: «При разработке проектов» дополнить словами: «дорог общего пользования».

Пункт 2.1. Во втором абзаце слова «табл. 2.1» заменить на «табл. 1.1».

Таблицу 2.1, абзацы третий, четвертый и примечание исключить.

Пункт 2.4. Табл. 2.2. изложить в следующем виде:

Таблица 2.2

Параметр элемента дороги

Категория дороги

III

IV-a

I-c-a

IV-б

I-c-б

IV

I-с-в

II-c-a

II-c

Число полос движения

2

2

2

2

1

1

Ширина полосы движения, м

3,5

3

3

3

4,5

3,5

Ширина проезжей части, м

1

6

6

6

4,5

3,5

Ширина земляного полотна, м

12

10

10

8

8

5,5*

Ширина обочины, м

2,5

2

2

1

1,75

1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м

0,5

0,5

-

-

-

-

полоса с укреплением каменными материалами, м

1,5

1

1,5

0,5

1,25

0,5

полоса с укреплением засевом трав, м

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

* В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5 м.

Пункт 2.4. Второй абзац изложить в редакции:

«Поперечные профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис. 2.1-2.6, а общий вид на рис. 2.7».

Рис. 2.1. Поперечный профиль автомобильной дороги III категории

Рис. 2.2. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-а и I-с-а категории

Рис. 2.3. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-б и I-с-б категории

Рис. 2.4. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-в и I-с-в категории

Рис. 2.5. Поперечный профиль автомобильной дороги II-с-а категории

Рис. 2.6. Поперечный профиль автомобильной дороги II-с-б категории

Подрисуночную надпись на с. 16 изложить в редакции:

«Рис. 2.7. Общий вид автомобильных дорог IV-a и I-c-a категорий».

Пункт 2.6. В конце первого предложения вместо обозначения категорий «IV и I-c» записать «IV-a и I-c-a».

Пункт 2.11. Во втором предложении первого абзаца вместо обозначения категории «I-c» записать «I-c-a».

Первый абзац дополнить текстом следующего содержания: «а для дорог I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более».

Пункт 2.14. Табл. 2.4 дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а-и II-с-б категорий виражи устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее».

Пункт 2.16. Таблицу 2.5 дополнить тремя строками:

50

-(0,8)

-(1,2)

-(2,5)

-

40

-(1,2)

-(1,7)

-

-

30

-(1,6)

-(2,5)

-

-

Примечание к табл. 2.5. изложить в редакции:

«Примечание. В скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог II-с-б категории величина уширения принимается равной значениям, приведенным в скобках, увеличенным на 0,5 м, но не более 2,5 м».

Пункт 2.21. Табл. 2.6 дополнить строкой:

30

100

45

90

30

600

600

200

Пункт 2.23. Табл. 2.7 изложить в следующем виде:

Таблица 2.7

Радиус кривой, м

30

50

60

80

100

150

200

250

300

400

500

600-1000

1000-2000

Длина переходной кривой, м

30

35

40

45

50

60

70

80

90

100

110

120

100

Табл. 2.7 дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. На дорогах I-c-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий переходные кривые устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее».

Пункт 3.36. В четвертом абзаце слова «IV и I-c категорий» заменить на «IV-a и I-с-а категорий».

Пункт 3.37. В табл. 3.4 в первом столбце обозначения категорий «IV, I-c», заменить на «IV-a, I-с-а».

Пункт 4.9. В первом абзаце после слов «...проходящих в насыпи» дополнить словами «высотой менее значений, указанных в табл. 4.6 при II и III типах местности».

Пункт 5.3. В первом абзаце вместо слов «табл. 5.1» записать «табл. 1.1 и 5.1».

Пункты 5.5, 5.6, 5.7 и 5.18. Слова «расчетную интенсивность движения» заменить на «приведенную к нормальной расчетной интенсивности».

Пункт 5.21 изложить в новой редакции:

«5.21. Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части.

Поверхность обочин шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует укреплять засевом трав. На остальной части обочин дорог III, IV и I-c категорий следует устраивать дорожную одежду со слоем каменных материалов (в том числе отходов промышленности) толщиной 20 см на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий и 15 см на дорогах IV-б, IV-в, I-с-б и I-c-в категорий. На дорогах II-c категории следует предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами промышленности) на толщину 10 см. На участках дорог в пределах населенных пунктов дорожную одежду на обочинах следует устраивать с обработкой вяжущими материалами. В обоснованных случаях допускается устройство дорожной одежды на обочинах с обработкой вяжущими материалами и вне населенных пунктов».

Пункт 7.5. В табл. 7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5, 6-го столбцов, в третьей строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру «5».

Пункт 7.17. Слова «на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от бровки», заменить на «на бровке земляного полотна».

Пункт 8.9. Первый абзац после слов: «павильонов для ожидания автобусов», изложить в новой редакции: «информационными стендами, мусороприемниками, а на дорогах III, IV-a и I-с-а категорий - переходно-скоростными полосами».

В третьем абзаце слова «III, IV и I-c категорий», заменить на «III, IV-a и I-с-а категорий».

В четвертом абзаце слова «II-c категории» заменить на «IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и II-c категорий».